Сайт воспитателя 1 категории МАДОУ Винзилинского детского сада "Малышок" корпус 2 Пименовой Юлии Викторовны
Эссе «Я воспитатель - и этим я горжусь!Эссе «Я воспитатель - и этим я горжусь! Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Человек, который верит в своё счастье, является магнитом для окружающих. Они чувствуют, что вы справедливы, интересны, добры. И поэтому тянутся к вам, а вы даете им солнечную энергию, греете своим горячим, открытым, сияющим и любящим сердцем. Наверное к таким людям отношусь и я! Еще с детства меня окружали подруги, одноклассники. Я чувствовала и видела, что всем хочется быть в моей компании. Мы вместе устраивали различные конкурсы, играли в интересные игры, выпускали стенгазеты. Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. В школе мои учителя прочитали мне педагогическое будущее, оканчивая школу, я точно знала, что так и будет. Получив в 1998 году аттестат о среднем образовании, поступила и окончила Северо-Казахстанский государственный университет в г. Петропавловске, по специальности учитель начальных классов. Проработав в школе 10 лет завучем по воспитательной работе, я по воле судьбы стала воспитателем детского сада, и ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Мне хочется стать для своих детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда. Ребёнок – это Алмаз, из которого можно сделать Бриллиант, сверкающий своими гранями. Миссия Воспитателя – помогать маленькому человеку стать Личностью. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. В своей работе, выстраивая разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений: · поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка; ·хвалю за конкретное дело, поступок, действие; ·хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников; ·всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества; ·поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты захочешь, то легкос этим справишься”, “ты все правильно делаешь”; ·подбираю разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание; ·проявляю действительный интерес к любой активности ребенка, стараюсь увидеть за нескладным выражением идей активную работу мысли; ·очень часто обнимаю детей. Доказано: для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы за день его обнимали минимум двенадцать раз (взрослому человеку достаточно восьми). · организую и постоянно пополняю развивающую предметно- пространственную игровую среду в группе. Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди! », - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников. На свете есть множество разных миссий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Той, что выбрала я! Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные. Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, современной. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе ребенка, стать ему другом. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка. Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными. Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник... Потому что все дети любят сказки, концерты, волшебство и представления. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать, создавать. Однажды я наткнулась в интернете на стихи, без указания автора, которые запали мне в душу и многое в этих словах перекликается с моими мыслями о профессии. «Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики,на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких,я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие,воспитателю в детском саду!" И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне. 17 февраля 2016 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.